Подшипник, впрочем, как и любая другая деталь авто, имеет свойство ломаться, не взирая на прочность конструкции и кажущуюся долговечность. И в некоторых случаях подшипник можно отремонтировать. Потому рассмотрим причины, по которым подшипник склонен преждевременно выйти из строя, а также основные методы ремонта.
Причины поломки подшипника:
На производственных линиях, где применяются прецизионные подшипники важно, чтобы напряжение электрической линии не выходило за пределы рабочего диапазона. Для этого на предприятиях используют высокоточные стабилизаторы напряжения.
Возможно Вас также заинтересует следующее:
Свяжитесь с нами по телефону, и мы с радостью ответим на все интересующие вопросы.
Неустранимые дефекты
Далеко не всегда можно отремонтировать поврежденный подшипник. Потому важно знать, когда ремонт будет бессмысленным и лучше сразу приобрести новую деталь. Как правило, неустранимые дефекты видны даже при визуальном осмотре. К ним относятся:
Диагностика подшипника
Впрочем, достаточно часто поврежденный подшипник подлежит ремонту. Правда, вначале проводится диагностика неисправленной детали. Причем обязательно придерживаться определенной последовательности.
Для начала нужно снять внутреннее кольцо с вала, затем проверить деталь на шум и легкость вращения, измерить радиальный и осевой зазоры.
Степень износа подшипника можно выявить, измерив зазор между дорожкой качения и телом качения (данные сравниваются с номинальными значениями). Обследовав подшипник и убедившись в целесообразности ремонта, можно непосредственно к нему приступать.
Два вида ремонта подшипника
Специалисты выделяют 2 вида ремонта, в частности, с переборкой и без переборки тел качения. Ремонт без переборки осуществляют тогда, когда в процессе диагностики выяснили, что тела качения поврежденного подшипника в хорошем состоянии. Такой ремонт подразумевает замену внутреннего и внешнего кольца (если требуется), шлифовку дорожек качения или бортов, замену сепаратора.
Ремонт с переборкой применяют тогда, когда в телах качения выявлены дефекты, которые требуют замены или ремонта. Допустим, была повреждена чеканка, что привело к выпадению роликов или отдельных шариков. Тогда подшипник необходимо разобрать, чтобы осмотреть все детали и удостовериться в отсутствии трещин на уровне соединения основания и перемычек. Тела и кольца качения подлежат тщательной шлифовке. Затем нужно смонтировать новые тела качения, форма и диаметр которых должны совпадать с заводскими.
После ремонта или любой замены дефектных деталей, то есть уже после конечной сборки, необходимо вновь провести диагностику работы подшипника. Это позволит удостовериться в устранении всех дефектов.