Успешный ремонт турбины (или турбокомпрессора) сильно зависит от верного определения причины поломки. Они могут быть абсолютно разными. Ниже мы рассмотрим основные из них.
Повреждения лопастей колеса турбины
В основном происходят из-за попадания посторонних предметов различных габаритов, от маленьких до больших. Это может быть скопление шлака выхлопного коллектора, куски прокладки, клапанов или поршневых колец.
Во всех случаях решение проблемы одно - замена поврежденного вала на новый. Поэтому для избежания подобных ситуаций необходимо время от времени проверять состояние двигателя и выхлопного коллектора.
Повреждения лопаток колеса турбокомпрессора
Данные повреждения могут происходить из-за попадания посторонних предметов различного размера либо из-за того, что воздушный фильтр не работает должным образом. Ремонт представляет собой замену колеса компрессора на новое.
Чтобы Вы не столкнулись с этой проблемой нужно своевременно и должным образом проводить замену воздушного фильтра, внимательно следить, чтобы не было разрывов патрубков, которые связывают воздушный фильтр и турбокомпрессор, чтобы не нарушалась герметичность.
Недостаточная подача масла
Эта проблема возникает в случае, когда в турбокомпрессор начинает поступать меньшее количество масла либо такое же, но под меньшим давлением. Из-за этого на роторе турбины начинает появляться налет бронзы от подшипников скольжения, а также следы побежалости.
Возникает данная проблема из неисправностей в системе подачи масла: нарушений в работе масляного насоса двигателя, забитого масляного подвода в турбокомпрессор, попадания воздуха в систему смазки, малого количества масла в двигателе.
Для профилактики необходимо время от времени проверять состояние двигателя, своевременно производить замену масла, контролировать масляное давление, поставить новую маслоподающую магистраль.
Возможно Вас также заинтересует следующее:
Свяжитесь с нами по телефону, и мы с радостью ответим на все интересующие вопросы.
Абразивный износ
Может происходить абразивный износ ротора (многочисленные царапины на поверхности вала), уплотнений турбокомпрессора, а также подшипников скольжения. Данная проблема возникает из-за загрязненного или некачественного масла.
Порча масла может происходить во время ремонта двигателя, износа поршней двигателей, из-за плохого либо загрязнившегося масляного фильтра. Советуем почаще менять масло и проверять масляный фильтр для избежания подобной проблемы.
Износ упорного подшипника
Данная ситуация может возникать при разбалансировке ротора, загрязнении масла или малого давления в среднем корпусе. Поэтому необходимо вовремя производить замену масла.
Скапливание закоксованного масла в масляных каналах подшипников
Происходит это при неправильной работе топливной аппаратуры, температурный режим увеличивается, происходит закипание масла, коксование на подшипниках скольжения и вала ротора.
Также это может быть из-за масла плохого качества и при резкой остановке работы двигателя. Нужно помнить, что двигатель должен проработать 2-3 минуты на холостом ходу если не имеется турботаймера.
Перегрев турбокомпрессора
Происходит при неправильной работе топливной аппаратуры и выхлопной системы отработанных газов, то есть когда забит катализатор. Для избежания проблемы необходима регулировка топливной аппаратуры через стенд и замена катализатора.