Сальники клапанов устанавливаются в головке двигателя для снятия масла со стержней клапанов и предотвращения пропуска масла между стержнем клапана и направляющей, защищая камеру сгорания от попадания масла.
Когда сальники клапанов выхаживают свой ресурс или происходит их преждевременный износ, то двигатель начинает подбирать масло. Сначала это выражено в дымлении при запуске холодного двигателя, неустойчивой его работе, затем, по мере дальнейшего износа происходит отказ свечей и увеличивается количество масла на угар.
Пропуск масла в камеру сгорания отрицательно сказывается на работе клапанов, так как их стержень начинает «обрастать» нагаром, то же самое происходит с головкой поршня, что ухудшает теплоотвод деталей и ведет к их перегреву и преждевременному износу.
Сальники клапанов очень быстро реагируют на повышенную температуру и при перегреве двигателя обычно сразу теряют свои свойства и начинают частично пропускать масло. Это происходит потому, что высокая температура отрицательно сказывается на материале сальников и их рабочая кромка теряет свою эластичность, становясь попросту «дубовой». Помимо этого перегретый сальник может просто напросто «соскочить» с направляющей клапана и тогда на пути масла не будет никакой защиты.
Два основных показателя, о первом уже говорилось выше, это дымление двигателя на холодном запуске и второе замасленная резьбовая часть свечи зажигания. Также определить необходимость замены сальников клапанов, помогут следы масла на постели распредвала при регулировке клапанов. На чистой постели будут четко видны поперечные полоски сгоревшего масла (черные полосы) как раз над тем клапаном, который интенсивно пропускает масло.
Большое значение при этом имеет состояние направляющих втулок клапанов, так как при их износе новые сальники клапанов не смогут полностью выполнять свою функцию и будут пропускать масло, к тому же быстро выйдут из строя. В таких случаях перед заменой сальников клапанов требуется замена направляющих втулок.
Для замены сальников клапанов, важно приобрести качественный продукт, так как замена на дешевые изделия будет недолговечной и придется вновь производить их замену. Это связано с тем, что сальники клапанов при работе двигателя нагреваются до температуры 120 градусов и выше и потому очень важен материал, из которого они изготовлены, а также и сама технология их изготовления.
Ранее применявшиеся нитрильные резины (черного цвета) при изготовлении сальников клапанов, а также и сальников коленвала, не выдерживают долгое время присутствия высокой температуры и поэтому недолговечны. Современные сальники изготавливаются на основе акрилатного и фторкаучука и практически не подвержены старению при работе в зоне высоких температур, выхаживая порядка 120 – 150 тыс. километров сохраняя при этом свои эластичные свойства.
Поэтому не стоит экономить на приобретении сальников клапанов и приобретать их лишь у дилеров известных производителей, либо в автотехцентрах, где, как правило, присутствуют лишь качественные запасные части.
Возможно Вас также заинтересует следующее:
Свяжитесь с нами по телефону, и мы с радостью ответим на все интересующие вопросы.